Сионизм

Рав Авраам Шмулевич: «В этом году — рабы, в будущем году — свободные люди»

«Политика 1» не разделяет взгляды Рава Авраама Шмулевича, который называет себя гиперсионистом. Данная публикация носит исключительно ознакомительный характер, необходимый для понимания влияния сионизма в Мире.

«В этом году — рабы, в будущем году — свободные люди». Из разъяснений Пасхальной Агады. Часть 2.

Рав Авраам Шмулевич

Ари’заль пишет (в «Шаар ха-гилгулим», а также в «Ха-Ликутим») что евреи последних поколений — это гилгуль (возвращение душ) поколения пустыни, поколения, вышедшего из Египта. Это означает, что мы посланы в мир, чтобы исправить недоработки (грехи) того поколения, и, соответственно, сами наиболее склонны совершать те же ошибки, что и наши предки из поколения пустыни. А главным их грехом, основной причиной всех последующих бедствий, постигших еврейский народ, являлся отказ войти в Землю Израиля. И в нашем поколении, увы, евреи выискивают любые предлоги, только чтобы отвертеться от обязанности возрождать — то есть завоёвывать и заселять — Землю Израиля, и от обязанности постройки Храма.

Один из таких предлогов — распространившееся сейчас представление о том, что сначала, якобы, должен придти Машиах, а уж потом какими-то чудесными путями он перенесёт нас всех скопом в Землю Израиля, Храм выстроится сам собой, свалится прямо с неба в готовом виде, а враги, наоборот, исчезнут (видимо, вознесутся на небо, на место Храма).
Однако эти святочные рассказы абсолютно не соответствуют тому, что содержится в Торе, что написано в наших книгах.

Не случайно поэтому, что самая первая фраза пасхальной агады посвящена растолкованию путей выхода из галута.

Откроем пасхальную агаду. Вот предложение, с которого начинается повествование:
«hа лахма анья ди ахалу авahатана бе-ар’а дэ-Мицраим. Коль дихфин йетей вейехоль. Коль дицрих йетей веифсах. hашата hаха. Лашана hабаа беара дэ-Исраель. hашата авдей. лашана hабаа бней хорин».

«Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской. Каждый, кто голоден, пусть придёт и ест. Каждый, кто нуждается, пусть придёт и участвует в пасхальной трапезе. В этом году — здесь, в будущем году — в Земле Израиля. В этом году — рабы, в будущем году — свободные люди».

Первые два предложения мы обсудили в первой части статьи. Разберём сейчас два заключительных.

Рав Исраель Ариель, основатель и руководитель «Махон ха-Микдаш», «Института Храма», в свой книге «Хагадат ха-Микдаш» обращает внимание на одну странность текста агады:
«В этом году — здесь, в будущем году — в Земле Израиля. В этом году — рабы, в будущем году — свободные люди».

Последовательность событий «будущего года», изложенная здесь, вызывает удивление. Сначала говорится «в будущем году — в Земле Израиля», а лишь затем «в будущем году — свободные люди». То есть «в будущем году» мы сначала оказываемся в Земле Израиля, а лишь потом — свободными людьми. Как кажется, логичнее была обратная последовательность. Сначала мы должны освободиться от уз галута, выйти из-под власти гоев — и только тогда мы сможем, уже будучи свободными людьми, подняться в Землю Израиля. Именно так события и развивались во время Исхода из Египта! Ведь последовательность освобождения из египетского рабства описана в Вавилонском Талмуде, трактат «Рош-ха-Шана» (лист 11-а): «В рош-ха-шана наши отцы в Египте были освобождены от порабощения». То есть целых полгода, от месяца тишрей до месяца нисан, они пробыли в Египте уже свободными людьми и только весной, в нисане, вышли в путь в Землю Израиля.

Однако, как пишет рав Ариель, последовательность событий при освобождении от последующих изгнаний, как видно из агады, будет уже иная. Сначала сыны Израиля окажутся в Земле Израиля и в Иерусалиме, всё ещё пребывая в зависимости от народов мира, и лишь потом — станут «бней хорин», свободными людьми.

О том, что порядок событий при выходе из нынешнего галута будет именно таким, писали и многие последующие авторитеты.

Гаон из Вильно пишет, что: «сначала геула (освобождение) придёт для Иерусалима, а потом — всему Израилю, как сказано у пророка Йешайагу (Исаия) (1:27) «Цийон искупится правосудием», и далее «и вернувшиеся в него — праведностью ציון במשפט תפדה ושביה בצדקה»
Давид бен Йосеф Абударгам (один из выдающихся комментаторов молитв, живший в 14 веке в Севилье) в своём комментарии на это место агады пишет, что сначала евреи придут в Землю Израиля, но «бней хорин», «свободными людьми» они станут только после прихода Машиаха, когда народ Израиля уже будет жить в Эрец Исраель.

Напомним, кем является и что должен сделать Машиах (согласно «Мишне Тора» Рамбама, раздел «Законы о царях и войнах»): «В будущем придёт царь — помазанник (Машиах), восстановит царствие дома Давида, как прежде, и первоначальное правление, построит Храм и соберёт народ Израиля, рассеянный по свету. В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом; будут приносить жертвы, соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе. Да не подумаешь ты, что Машиах должен творить чудеса и знамения, отменять законы природы и воскрешать мёртвых, и делать подобные вещи, как утверждают глупцы. Это неверно. … Весь мир будет таким же, как прежде. Сказали мудрецы: «Мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощён царствами мира».

Приведённые выше мнения мудрецов основаны на словах Талмуда. В Иерусалимском Талмуде (трактат «Маасер шени», гл.5, галаха 2) говорится, что «в будущем Храм будет построен прежде восстановления царства дома Давида». То же говорится и в Вавилонском Талмуде, в трактате «Мегилла» (17-б). Мудрецы разъясняют там, почему благословения в молитве Шмоне Эсре следуют в таком именно порядке: сначала идёт благословение «Боне Иерушалаим», о строительстве Иерусалима, а лишь потом благословение «Цемах Давид», о восстановлении царства Давида. Причина именно в том, говорит Талмуд, что порядок геулы, избавления, будет таким: сначала будет отстроен Иерусалим и Храм, и лишь после этого придёт сын Давида. Раши в этом месте, на фразу гемары «Когда будет отстроен Иерусалим — придёт Давид», комментирует: «Вернётся Израиль (имеется в виду народ Израиля, евреи) в Храм, и захотят там Давида, своего царя».

Так же и в книге Зоар сказано: «Храм — [будет построен] перед киббуц галует, [полным] возвращением из изгнания».

Читать далее

Украина-Израиль: один народ, одна судьба. Часть II

Великое воссоединение двух древнейших народов во имя спасения человечества.
Игорь Беркут. Украина-Израиль: один народ, одна судьба. Часть II

Часть I — http://politica1.ru/1817

Раввин Михаил Финкель о том, как сионисты вели переговоры с нацистами

Интересное интервью раввина Михаила Финкеля о том, как сионисты вели переговоры с нацистами перед Второй Мировой войной, чтобы перевести евреев из Европы в Палестину.

Национальная идея Израиля и ее трансформация за прошедшее столетие

Как известно, национальной идеей Израиля является сионизм — но многие ошибочно полагают, что это было более-менее единое движение. На самом деле в сионизме не только с самого начала было несколько направлений, принципиально конкурировавших друг с другом — но конфликт этих направлений даже и сегодня никуда не исчез, и именно он определяет дальнейшую историю и политику Израиля. Мы рассмотрим поэтому как в Израильской машине на полном ходу происходит замена мотора, и как мы сами участвуем в этом процессе.

Лектор: писатель, исследователь иудаизма Пинхас Полонский.

Украина-Израиль: один народ, одна судьба. Часть I

Великое воссоединение двух древнейших народов во имя спасения человечества.
Игорь Беркут. Украина-Израиль: один народ, одна судьба. Часть I

Часть II — http://politica1.ru/1986

Идеологическое обоснование для начала Третьей мировой войны готово

Все мировое инфопространство сейчас занято в основном двумя событиями, Сирией и президентскими выборами в США. В многочисленных публикациях по всему миру со всех сторон рассматриваются сценарии грядущей мировой войны, высказываются различные варианты развития событий и сопоставляются военные потенциалы противостоящих сторон. Но только один фактор до сих пор оставался в тени, рождая самые фантастические вариации. Идеологические причины войны. Ради чего возможно начнется война? Называются и политические, и геополитические, и экономические, и цивилизационные причины. Однако ни одна из этих причин в отдельности никак не тянет на такую масштабную развязку. А связать все эти причины в один более-менее реальный клубок ни у кого как-то не получается. Не хватает ясности и стройности. Вот и приходится придумывать различные схемы, в реальности выглядящие уж очень натянуто.

Но такое состояние не могло длиться вечно. Рано, или поздно, когда ситуация достигла бы нужного уровня накала, эта причина появилась бы. Она сразу бы объяснила, за что и во имя чего произойдет возможная мировая война. И это произошло.

В четверг исполнительный комитет ЮНЕСКО принял предварительную резолюцию, в которой Храмовая гора в Иерусалиме признается исключительно мусульманской святыней и отныне во всех официальных документах ООН должна называться Харам аш-Шариф.

Читать далее

___